649490 Республика Алтай, с.Усть-Кокса, ул.Харитошкина, 3
Версии:
Главная » Документы » Решения совета » 2015 » Об утверждении Положения о правотворческой инициативе граждан в МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай

Об утверждении Положения о правотворческой инициативе граждан в МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай


44.5 Кб
скачать

17-12 от 29.05.2015

Приложения

 

 

Российская Федерация
Республика Алтай

Муниципальное образование
«Усть-Коксинский район»
Совет депутатов
МО «Усть-Коксинский район»

Россия Федерацияязы
Алтай Республика

Муниципал тізілмі
«Коксуу-Оозы аймак»
Депутаттардын аймак Соведи

РЕШЕНИЕ ЧЕЧИМ

29 мая 2015 г. № 17-12
с. Усть-Кокса

Об утверждении Положения о
правотворческой инициативе граждан
в МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай


В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай, Совет депутатов Муниципального образования «Усть-Коксинский район»,

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о правотворческой инициативе граждан в МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай (Приложение № 1 к настоящему решению).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования в газете «Уймонские вести» и подлежит размещению на официальном Интернет-сайте Муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай.

 

 

Председатель Совета депутатов
МО «Усть-Коксинский район» РА
_______________ О.В. Акимов


Глава Муниципального Образования
«Усть-Коксинский район» РА
_____________С.Н. Гречушников


Приложение № 1
к Решению
Совета депутатов МО
«Усть-Коксинский район» РА
от 29 мая 2015 г. № 17-12


ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН
В МО «УСТЬ-КОКСИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьей 26 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай (далее - Устав), регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан в МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай (далее – муниципальное образование).
1.2. В порядке реализации правотворческой инициативы инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, может внести в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления муниципального образования (далее - орган и должностное лицо) проект муниципального правового акта по вопросам местного значения, за исключением вопросов, указанных в пункте 1.3. настоящего Положения.
1.3. Не могут быть предметом правотворческой инициативы граждан:
- проекты муниципальных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов;
- проекты муниципальных правовых актов, затрагивающие внутренние вопросы организации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;
- проекты муниципальных правовых актов, определяющие структуру органов местного самоуправления муниципального образования;
- проекты муниципальных правовых актов, затрагивающие вопросы, не относящие к вопросам местного значения.
1.4. Для выдвижения правотворческой инициативы граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования, обладающих избирательным правом, в её поддержку образуется инициативная группа граждан.

2. Порядок образования инициативной группы граждан

2.1. Формирование инициативной группы граждан осуществляется на основе добровольного волеизъявления граждан.
2.2. Минимальная численность инициативной группы составляет не менее 2% от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом на территории муниципального образования.
2.3. Документом, подтверждающим образование инициативной группы, является протокол об образовании инициативной группы (далее - протокол).
2.4. В протоколе указываются:
1) общее число членов инициативной группы;
2) представители инициативной группы, уполномоченные ее представлять в органах местного самоуправления муниципального образования (далее - представители, с указанием их контактного телефона;
3) наименование проекта муниципального правового акта, планируемого к внесению в органы местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления муниципального образования в порядке реализации правотворческой инициативы.
2.5. Протокол подписывает представителями.
2.6. К протоколу прилагается проект муниципального правового акта, планируемого к внесению в органы местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления муниципального образования в порядке реализации правотворческой инициативы.
2.7. Проект муниципального правового акта должен соответствовать требованиям, предъявляемым к муниципальным правовым актам.
2.8. К протоколу прилагаются подписные листы с подписями членов инициативной группы в поддержку правотворческой инициативы.
Подписные листы заполняются по форме согласно приложению к настоящему положению.
2.9. Члены инициативной группы собственноручно проставляют в подписном листе подпись и дату проставления подписи. Иные данные могут быть внесены другим гражданином, в том числе членом инициативной группы.
2.10. Подписные листы оформляются с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства.
2.11. Каждый лист подписывают представители.
2.12. Подписные листы нумеруются, прошиваются и скрепляются подписями представителей.

3. Внесение проекта муниципального правового акта

3.1. В целях реализации правотворческой инициативы представители инициативной группы направляют проект муниципального правового акта в соответствующий орган местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта.
3.2. К проекту муниципального правового акта прилагаются следующие документы:
1) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, его цели и основные положения;
2) финансово-экономическое обоснование в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных затрат;
3) протокол об образовании инициативной группы;
4) подписные листы;
5) сопроводительное письмо, подписанное представителями, содержащее перечень представленных инициативной группой документов с указанием количества их листов, а также указанием докладчика по проекту муниципального правового акта (в случае внесения проекта муниципального правового акта в Совет депутатов МО «Усть-Коксинский район»).
3.3. Органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления муниципального образования после получения проекта муниципального правового акта, организуют проверку соблюдения порядка оформления подписных листов, достоверности сведений о членах инициативной группы, и подписей членов инициативной группы. Проверке могут подлежать все представленные подписи или часть этих подписей, но не менее 20 процентов от числа подписей, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения. Подписи для проверки отбираются посредством случайной выборки.
3.4. При проведении проверки подписей членов инициативной группы, включая проведение выборки подписей для проверки, вправе присутствовать представители, которые извещается о времени, дате и месте проведения проверки.
3.5. По результатам проверки органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления муниципального образования принимают одно из следующих решений:
1) о принятии проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, к рассмотрению;
2) о возвращении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, без рассмотрения.
3.6. Решение о возвращении проекта муниципального правового акта без рассмотрения принимается исключительно в следующих случаях:
1) не представления документов, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Положения;
2) обнаружение среди проверяемых подписей 25 и более процентов недостоверных сведений, недостоверных и недействительных подписей. Для целей настоящего Положения недостоверной подписью признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом; недействительной подписью – подпись, собранная с нарушением оформления подписного листа;
3) представление подписей членов инициативной группы в количестве менее установленного пунктом 2.2. настоящего Положения;
4) принятие муниципального правового акта выходит за рамки полномочий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования;
5) отношения, регулируемые проектом муниципального правового акта, не относятся к вопросам местного значения муниципального образования.
3.7. Срок проведения проверки и принятия решения по ее результатам не может превышать 15 рабочих дней со дня внесения проекта муниципального правового акта.
3.8. Решение о принятии проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, к рассмотрению, либо о возвращении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы без рассмотрения, оформляется в письменном виде и направляется представителю в течение 7 рабочих дней со дня принятия такого решения.
3.9. В решении о возвращении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, без рассмотрения в обязательном порядке указывается основание для возвращения в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Положения.
В случае возвращения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 3.6 настоящего Положения, указывается орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления муниципального образования, уполномоченное на принятие муниципального правового акта.
3.10. Решение органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления о возвращении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, без рассмотрения, может быть оспорено в судебном порядке.
3.11. Отказ в принятии документов не является препятствием для повторного внесения инициативной группой проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы при условии устранения нарушений, вызвавших отказ.

4. Рассмотрение правотворческой инициативы граждан

4.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, должен быть рассмотрен органом или должностным лицом местного самоуправления, которому внесен проект муниципального правового акта, не позднее трех месяцев со дня его внесения, в порядке, установленном для рассмотрения муниципальных правовых актов, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.
4.2. Орган или должностное лицо местного самоуправления не позднее, чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта, в письменной форме уведомляет представителей инициативной группы граждан о дате и времени рассмотрения, внесенного ими проекта муниципального правового акта, и обеспечивает им возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
4.3. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции Совета депутатов МО «Усть-Коксинский район», указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.
4.4. Представляет проект муниципального правового акта на заседании Совета депутатов МО «Усть-Коксинский район» докладчик, указанный в сопроводительном письме к представленному проекту муниципального правового акта.
4.5. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления муниципального образования принимают одно из следующих решений:
1) о принятии проекта муниципального правового акта в предложенной редакции;
2) о доработке проекта муниципального правового акта с учетом замечаний, изложенных в ходе согласования проекта муниципального правового акта;
3) об отклонении проекта муниципального правового акта.
4.6. В решении о доработке проекта муниципального правового акта с учетом замечаний, изложенных в ходе согласования проекта муниципального правового акта, указывается орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления муниципального образования, ответственные за доработку муниципального правового акта; срок доработки муниципального правового акта. К доработке муниципального правового акта в обязательном порядке привлекается представители, либо иной член инициативной группы.
После доработки проекта муниципального правового акта, он принимается в порядке, установленном соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования.
4.7. Решение об отклонении проекта муниципального правового акта принимается в случаях:
1) противоречия проекта муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Республики Алтай, Уставу муниципального образования, иным муниципальным нормативным правовым актам муниципального образования, если выявленные противоречия не могут быть устранены в ходе доработки муниципального правового акта;
2) если в результате принятия проекта муниципального правового акта возникнут расходные обязательства муниципального образования, не обеспечиваемые за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета муниципального образования.
4.8. Решения, указанные в пункте 4.5 настоящего Положения, оформляются в письменном виде и направляются представителям в течение 7 рабочих дней со дня принятия такого решения.
4.9. Результаты рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежат официальному опубликованию.
4.10. Решение об отклонении проекта муниципального правового акта может быть обжаловано в судебном порядке.
4.11. Инициативная группа вправе отозвать проект муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы. Отзыв может быть осуществлен до принятия органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления муниципального образования решения о принятии проекта муниципального правового акта путем направления заявления в соответствующий орган местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления муниципального образования. Заявление об отзыве правотворческой инициативы подписывают представители.

 

 

Приложения

Дата создания материала: 05-01-2016. История изменений


Администрации Муниципального образования «Усть-Коксинский район»
Адрес: 649490 Республика Алтай, с.Усть-Кокса, ул.Харитошкина, 3
Факс: +7(38848)22-4-01
Электронная почта:
Как нас найти
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *