Скрыть
Российская Федерация Республика Алтай
Муниципальное образование «Усть-Коксинский район»
Совет депутатов МО «Усть-Коксинский район» Россия Федерациязы Алтай Республика
Муниципал тÖзÖлмÖ «Коксуу-Оозы аймак»
Депутаттарды аймак Соведи
________________________________________ РЕШЕНИЕ ЧЕЧИМ
29 мая 2015 г. № 17-13 с.Усть-Кокса
Об утверждении Положения о порядке организации и проведении публичных слушаний на территории муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом му-ниципального образования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай, Совет депутатов муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведении публичных слушаний на территории муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай (приложение); 2. Решение Совета депутатов № 29-3 от 30.06.2006 года «Об утверждении положения о публичных слушаниях» признать утратившим силу с момента вступления в силу настоящего решения. 3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете «Уймонские Вести».
Председатель Совета депутатов МО «Усть-Коксинский район» РА _______________ О.В. Акимов
Глава Муниципального Образования «Усть-Коксинский район» РА _____________С.Н. Гречушников
Приложение № 1 к Решению Совета депутатов МО «Усть-Коксинский район» РА № 17-13 от 29 мая 2015 г.
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации и проведении публичных слушаний на территории муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай
Положение о порядке организации и проведении публичных слушаний на территории муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай (далее Положе-ние) устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Феде-рации" и Уставом муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республики Ал-тай (далее «устав») порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования Усть-Коксинский район» Республики Алтай (далее «район»).
1. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие основные термины и понятия: публичные слушания (далее слушания) - форма реализации прав населения района на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством про-ведения собрания для публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и других общественно значимых вопросов; представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также их ассоци-ации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает ре-шение по данному вопросу в силу служебных обязанностей; оргкомитет - коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из долж-ностных лиц органов местного самоуправления, депутатов Совета депутатов и представите-лей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведе-нию слушаний. Члены оргкомитета осуществляют свою деятельность на непостоянной осно-ве; эксперты слушаний - должностные лица органов местного самоуправления и предста-вители общественности, принимающие участие в прениях на слушаниях для аргументации своих рекомендаций по рассматриваемым вопросам.
2. Цели проведения слушаний Вопросы, выносимые на слушания
1. Слушания проводятся в целях: 1) обсуждения проектов муниципальных правовых актов с участием населения района; 2) выявления, учета мнения и интересов населения по вопросам, выносимым на пуб-личные слушания. 2. Слушания проводятся по вопросам местного значения, и их решения носят рекомен-дательный характер для органов местного самоуправления. 3. На слушания выносятся в обязательном порядке: 1) проект устава, а также проект муниципального правового акта о внесении измене-ний и дополнений в устав; 2) проект местного бюджета и отчета о его исполнении; 3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания тер-риторий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Россий-ской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предостав-ления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объек-тов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешен-ного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы измене-ния одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки; 4) вопросы о преобразовании района.
3. Инициаторы и участники слушаний
1. Инициаторами слушаний могут являться: инициативная группа жителей района чис-ленностью не менее 100 человек (далее - население), Совет депутатов муниципального обра-зования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай (далее Совет депутатов), глава муни-ципального образования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай (далее – глава МО), глава администрации муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай (далее глава администрации). 2. Инициатива Совета депутатов о проведении слушаний может исходить от: 1) постоянных комиссий Совета депутатов; 2) группы депутатов Совета депутатов не менее 5 человек. 3. Участниками слушаний, получающими право на выступление для аргументации сво-их предложений, являются эксперты, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам слушаний не позднее 5 дней до даты проведения слушаний. 4. Участниками слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители района, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации и другие лица.
4. Назначение и процедура назначения слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, по инициативе Главы муниципального образования - Главой муниципального образования. 2. Для принятия решения о назначении слушаний его инициаторы представляют в Со-вет депутатов следующие документы: 1) представление с указанием темы слушаний и обоснованием ее общественной значи-мости; 2) при инициативе населения - список инициативной группы. Решение о назначении публичных слушаний должно содержать указание места, даты, публичных слушаний, проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение на публичных слушаниях, а также инициаторах публичных слушаний. 3. При отклонении инициативы о проведении слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении слушаний по данной теме с приложением не менее 100 подписей жителей района. 4. Если в поддержку назначения слушаний высказалось не менее 100 жителей района, слушания по указанной теме назначаются Советом депутатов в обязательном порядке. 5. Организация подготовки к слушаниям
1. Правовым актом главы МО формируется количественный и персональный состав оргкомитета, назначается первое заседание оргкомитета не позднее 7 дней после назначения слушаний. 2. Оргкомитет осуществляет следующие полномочия: 1) формирует план работы, распределяет обязанности своих членов и составляет пере-чень задач по подготовке и проведению слушаний; 2) определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме слу-шаний; 3) определяет перечень должностных лиц, специалистов и других представителей об-щественности, приглашаемых к участию в слушаниях в качестве экспертов; 4) назначает ведущего и секретаря слушаний для ведения слушаний и составления про-токола; 5) организует подготовку проекта итогового документа. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после про-ведения их редакционной подготовки по согласованию с авторами; 6) определяет место и время проведения слушаний с учетом количества приглашенных участников и возможности свободного доступа для жителей, представителей органов мест-ного самоуправления; 7) оповещает население о проведении слушаний в соответствии с настоящим Положе-нием; 8) регистрирует участников слушаний и обеспечивает их проектом итогового докумен-та; 9) содействует участникам слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам слушаний и в предоставлении информации на слу-шания; 10) при необходимости создает рабочие группы для решения конкретных организаци-онных и содержательных задач и привлекает к своей деятельности других лиц. 3. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности Совету депутатов.
6. Извещение населения о слушаниях
1. Население района извещается оргкомитетом через средства массовой информации (публикация в газете «Уймонские Вести», размещение информации в сети интернет) о слу-шаниях не позднее 20 дней до даты их проведения. 2. Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы слушаний, информа-цию об инициаторе их проведения, указание о времени и месте проведения слушаний, кон-тактные данные оргкомитета. 3. Оргкомитет может использовать и другие формы информирования населения о про-водимых слушаниях.
7. Процедура проведения слушаний
1. Перед началом проведения слушаний оргкомитет организует регистрацию участни-ков слушаний с выдачей проекта итогового документа. 2. Ведущий слушаний открывает собрание и оглашает тему слушаний, инициаторов их проведения, предложения оргкомитета по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретаря заседания. 3. Для организации прений ведущий слушаний объявляет вопрос, по которому прово-дится обсуждение, и предоставляет слово экспертам в порядке размещения их предложений в проекте итогового документа для аргументации их позиции. 4. По окончании выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени) ведущий слушаний дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта. 5. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами слушаний. Решение экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе и итоговом документе. 6. После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу повестки слушаний ведущий слушаний обращается к экспертам с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения. 7. После окончания прений по всем вопросам повестки слушаний ведущий слушаний предоставляет слово секретарю слушаний для уточнения рекомендаций, оставшихся в итого-вом документе после рассмотрения всех вопросов заседания. Ведущий слушаний уточняет, не произошло ли дополнительное изменение позиций участников перед окончательным принятием итогового документа. 8. В итоговый документ слушаний входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа. Все изменения позиций экспертов отражаются в протоколе слушаний. 9. После принятия итогового документа ведущий слушаний напоминает участникам слушаний о возможности внесения в оргкомитет в письменной форме дополнительных предложений и (или) снятии своих рекомендаций из итогового документа в течение последующих 7 дней и закрывает слушания. 10. Результаты проведения публичных слушаний заносятся в протокол. Протокол про-ведения публичных слушаний изготавливается в течении 7 дней и подписывается секретарем публичных слушаний и ведущим публичных слушаний.
8. Публикация материалов слушаний
1. В течение 7 дней после окончания слушаний оргкомитет организует принятие дополнительных предложений и регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций экспертами слушаний и подготавливает итоговый документ к публикации. Все поступившие предложения и изменения в итоговый документ регистрируются в протоколе оргкомитета, который предъявляется для ознакомления любым заинтересованным лицам.
|