Скрыть
Российская Федерация Республика Алтай
Муниципальное образование «Усть-Коксинский район»
Районный Совет депутатов Россия Федерациязы Алтай Республика
Муниципал тÖзÖлмÖ «Коксуу-Оозы аймак»
Депутаттарды аймак Соведи
________________________________________ РЕШЕНИЕ ЧЕЧИМ
22 марта 2013 года № 42-6
с. Усть-Кокса
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Муниципального Образования «Усть-Коксинский район» РА
В соответствии с Федеральными законами № 273-ФЗ от 25.12.2008 года «О проти-водействии коррупции», № 172-ФЗ от 17.07.2009 года «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Республики Алтай № 1-РЗ от 05.03.2009 года «О противодействии коррупции в Республике Алтай», в целях организации деятельности представительного органа местного самоуправления МО «Усть-Коксинский район» РА по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также по выявлению и устранению таких положений в нормативных правовых актах Совета депутатов Муниципального Образования «Усть-Коксинский район» РА, Совет депутатов
РЕШИЛ:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов муниципаль-ного образования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай (Приложение № 1). 2. Создать рабочую группу для проведения антикоррупционной экспертизы норма-тивных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Председателя Совета депутатов, Совета депутатов МО "Усть-Коксинский район" РА (Приложение 2). 3. Утвердить Положение о рабочей группе по проведению антикоррупционной экс-пертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования «Усть-Коксинский район» РА (Приложение 3). 4. Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов МО «Усть-Коксинский район» РА ________________ О.В. Акимов
Глава Муниципального образования «Усть-Коксинский район» РА _____________С.Н. Гречушников
Приложение № 1 к Решению Совета депутатов МО «Усть-Коксинский район» РА
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВОЫХ АКТОВ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УСТЬ-КОКСИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
I. Общие положения
1. Предметом антикоррупционной экспертизы являются нормативно-правовые акты и проекты нормативно-правовых актов Председателя Совета депутатов муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай, Совета депутатов муници-пального образования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай (далее - нормативные правовые акты), регулирующие правоотношения в сферах с повышенным риском корруп-ции. 2. Антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов (их проектов) прово-дится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устране-ния. 3. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов) принимается Председателем Совета депутатов МО «Усть-Коксинский район» РА по предложению Главы МО «Усть-Коксинский район» РА, депутатов Совета депутатов, отраслевых (функциональных) органов Администрации МО «Усть-Коксинский район» РА, по инициативе общественных и других негосударственных объединений. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов) принимается Председателем Совета депутатов МО «Усть-Коксинский район» РА в форме Постановления Президиума Совета депутатов МО «Усть-Коксинский район» РА. В решении о проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) должны быть указаны: - срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правового акта (про-екта); - перечень вопросов, на которые в результате проведения антикоррупционной экс-пертизы должны быть даны однозначные ответы. 4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) прово-дится в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных право-вых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика). 5. Понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, уста-новленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Законом Республики Алтай от 5 марта 2009 года № 1-РЗ «О противодей-ствии коррупции в Республике Алтай» (далее - Закон Республики Алтай «О противодей-ствии коррупции в Республике Алтай»).
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
6. Организация проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) осуществляется Председателем Совета депутатов муниципального обра-зования «Усть-Коксинский район». Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проек-тов) осуществляется рабочей группой, создаваемой Решением Совета депутатов. Положение о рабочей группе по проведению антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов (проектов) утверждается решением совета депутатов. В случае необходимости к участию в проведении антикоррупционной экспертизы могут привлекаться на общественных началах без выплаты вознаграждения разработчики нормативных правовых актов (проектов), а также лица (эксперты), имеющие специальные познания в определенной области правоотношений. 7. Антикоррупционной экспертизе подлежат действующие нормативно-правовые акты и проекты нормативно-правовых актов, в отношении которых Председателем Совета депутатов «Усть-Коксинский район» по предложению Главы Администрации МО «Усть-Коксинский район», депутатов Совета депутатов, отраслевых (функциональных) органов Администрации МО «Усть-Коксинский район», по инициативе общественных и других негосударственных объединений или по собственной инициативе принято решение о проведении антикоррупционной экспертизы. 8. Предложение о проведении антикоррупционной экспертизы должно содержать следующие сведения: наименование нормативно-правового акта (проекта), направляемого на антикорруп-ционную экспертизу; положения нормативного акта (проекта), способствующие, по мнению инициатора, созданию условий для проявления коррупции (содержащие типичные коррупциогенные факторы); перечень вопросов, на которые в результате проведения антикоррупционной экспер-тизы должны быть даны однозначные ответы. 9. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта рабо-чей группой проводится в срок не более тридцати дней с даты принятия Председателем Совета депутатов МО «Усть-Коксинский район» решения о проведении антикоррупционной экспертизы. 10. По результатам антикоррупционной экспертизы рабочей группой составляется и утверждается заключение в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
III. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
11. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы состоит из вводной части, описательной части и выводов. 12. Вводная часть должна содержать: - дату и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах; - основание для проведения экспертизы; - наименование нормативного правового акта (проекта), проходящего экспертизу. 13. Описательная часть заключения составляется по одной из следующих форм: - в форме последовательного изложения норм, содержащих коррупциогенные факто-ры (с их описанием и рекомендациями по устранению), в порядке расположения этих норм в нормативном правовом акте (проекте). При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней типичные коррупциогенные факторы и рекомендации по их устра-нению; - в форме последовательного перечня типичных коррупциогенных факторов, содер-жащихся в нормах нормативного правового акта (проекта). При этом после указания со-держащегося в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенного фактора приво-дятся все нормы, в которых он содержится, с описанием его проявления в каждой из этих норм (или в нескольких аналогичных нормах) и рекомендации по устранению коррупциогенного фактора для каждой из норм, нескольких или всех содержащих его норм. Также заключение может содержать указания на наличие (отсутствие) в анализируемом нормативном правовом акте превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению. Если нормативно-правовой акт (проект) не содержит коррупциогенных факторов, в заключении указывается, о том, что коррупциогенные факторы в нормативно-правовом акте (проекте) отсутствуют. 14. Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать описательной части заключения. 15. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы: - не может содержать утверждение о намеренном включении в нормативный право-вой акт коррупциогенных факторов; - не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупциогенные факторы; - не предполагает оценку объема коррупционных последствий.
Приложение № 2 к Решению Совета депутатов МО «Усть-Коксинский район» РА № 42-6 от 22.03.2013 г
СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МО «УСТЬ-КОКСИНСКИЙ РАЙОН» РА
Смирнов В. А. – председатель Совета депутатов МО «Усть-Коксинский район» РА
Бородин А. А. – депутат Совета депутатов МО «Усть-Коксинский район» РА
Торосян Л. О. - депутат Совета депутатов МО «Усть-Коксинский район» РА
Килин В. В. - депутат Совета депутатов МО «Усть-Коксинский район» РА
Майманова С. Б. - депутат Совета депутатов МО «Усть-Коксинский район» РА
Приложение № 3 к Решению Совета депутатов МО «Усть-Коксинский район» РА № 42-6 от 22.03.2013 г
ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования «Усть-Коксинский район» РА
1. Основные положения
1.1. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Республики Алтай, Уставом муниципального образования «Усть-Коксинский район», а также настоящим Положением.
2. Цели и задачи Рабочей группы
2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов (их проектов) про-водится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устра-нения. 2.2. Основными задачами Рабочей группы являются: 2.2.1. проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов с целью выявления коррупциогенных факторов; 2.2.2. устранение причин, порождающих коррупцию, противодействие условиям, способствующим её проявлению.
3. Функции Рабочей группы
3.1. Организация и проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. 3.2. Подготовка рекомендаций для принятия решения по выявленным коррупциогенным факторам. 3.3. Проведение профилактических мер, направленных на искоренение условий, по-рождающих коррупцию.
4. Права Рабочей группы
4.1. Рабочая группа для выполнения возложенных на неё задач имеет право: 4.1.1. запрашивать в установленном порядке информацию в пределах своей компе-тенции. 4.1.2. заслушивать на своих заседаниях руководителей отделов и структурных под-разделений Администрации муниципального образования «Усть-Коксинский район», ру-ководителей муниципальных учреждений, предприятий и организаций, муниципального образования «Усть-Коксинский район» и их должностных лиц по вопросам реализации антикоррупционных мероприятий. 4.1.3. вносить разработчикам проектов нормативных правовых актов предложения по устранению предпосылок к коррупционным проявлениям.
5. Организация деятельности Рабочей группы
5.1. Состав Рабочей группы утверждается Решением Совета депутатов муниципаль-ного образования «Усть-Коксинский район». 5.2. Рабочая группа осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением. 5.3. Председатель Совета депутатов организует работу Рабочей группы, назначает заседания Рабочей группы и определяет повестку дня, ведёт заседания Рабочей группы. 5.4. Заседания Рабочей группы проводятся по мере необходимости и являются пра-вомочными, если на них присутствует более половины членов Рабочей группы. 5.5. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов и их проектов проводится в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов МО «Усть-Коксинский район» и Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее – Методика). 5.6. По результатам заседания Рабочей группы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов составляется протокол, подписываемый председателем Совета депутатов и секретарем. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы действующего нор-мативно-правового акта (проекта) выявлены коррупциогенные факторы, составляется заключение. 5.7. Решения Рабочей группы принимаются большинством голосов присутствующих на заседании путем открытого голосования.
|