649490 Республика Алтай, с.Усть-Кокса, ул.Харитошкина, 3
Версии:
Главная » Документы » Решения совета » 2013 » Об утверждении положения о контрольно-счетном органе муниципального образования «Усть-Коксинский район» РА

Об утверждении положения о контрольно-счетном органе муниципального образования «Усть-Коксинский район» РА


103.5 Кб
скачать

44-9 от 30.05.2013

 

 

Российская Федерация
Республика Алтай
Муниципальное образование
«Усть-Коксинский район»
Совет депутатов
Россия Федерациязы
Алтай Республика
Муниципал тÖзÖлмÖ
«Коксуу-Оозы аймак»
Депутаттарды аймак Соведи

________________________________________

РЕШЕНИЕ ЧЕЧИМ

30 мая 2013 г. № 44-9
с. Усть-Кокса

Об утверждении положения
о контрольно-счетном органе
муниципального образования
«Усть-Коксинский район» РА


В соответствии со ст. 265 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом МО «Усть-Коксинский район» РА, Совет депутатов МО «Усть-Коксинский район»

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о контрольно-счетном органе муниципального образования «Усть-Коксинский район» РА согласно приложению.
2. Решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Уймонские Вести".

 

 

 

Председатель Совета депутатов
МО «Усть-Коксинский район» РА
________________ О.В. Акимов


Глава Муниципального образования
«Усть-Коксинский район» РА
_____________С.Н. Гречушников

 

Приложение к Решению Совета депутатов
МО «Усть-Коксинский район» РА
№ 44-9 от 30 мая 2013 г.


ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «УСТЬ-КОКСИНСКИЙ РАЙОН»
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

Статья 1. Статус контрольно-счетного органа муниципального образования «Усть-Коксинский район» РА

1. Контрольно-счетный орган муниципального образования «Усть-Коксинский район» РА (далее – орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется решение Советом депутатов МО «Усть-Коксинский район» РА (далее - Совет депутатов) и ему подотчетен.
2. Орган обладает организационной и функциональной независимостью, осуществляет свою деятельность самостоятельно и входит в структуру Совета депутатов.
3. Деятельность органа не может быть приостановлена, в том числе с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.
4. Орган обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
5. Представительные органы поселений, входящих в состав МО «Усть-Коксинский район» РА, вправе заключать соглашения с Советом депутатов о передаче Органу полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Статья 2. Правовые основы деятельности Органа

Орган осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Республики Алтай, Устава МО «Усть-Коксинский район» РА, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.

Статья 3. Принципы деятельности Органа

Деятельность Органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав и порядок формирования Органа

1. Орган формируется Советом депутатов в составе одного человека - аудитора на постоянной основе.
2. Аудитор является работником (специалистом), на которого распространяется действие трудового законодательства.

Статья 5. Требования к кандидатуре на должность аудитора Органа

1. На должность аудитора Органа назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции и опыт профессиональной деятельности в указанных областях не менее трех лет.
2. На должность аудитора Органа не может быть назначен гражданин Российской Федерации в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Граждане, замещающие муниципальные должности в контрольно-счетном органе муниципального образования, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с главой, председателем представительного органа муниципального образования, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования.
4. Аудитор контрольно-счетного органа не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Аудитор контрольно-счетного органа обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 6. Гарантии статуса должностных лиц Органа

1. Аудитор Органа является должностным лицом Органа.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностное лицо Органа в целях воспрепятствования осуществлению им должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые им решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностного лица контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
3. Должностное лицо Органа подлежит государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностное лицо Органа обладает гарантиями профессиональной независимости.
5. Должностное лицо Органа, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения представительного органа в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов представительного органа;
6) достижения установленного законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с Федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

Статья 7. Полномочия Органа

1. Орган осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования «Усть-Коксинский район» РА (далее - местный бюджет);
2) экспертиза проектов решений о местном бюджете;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов и Главе Муниципального образования;
10) осуществление полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Муниципального образования, при наличии соответствующих соглашений, заключенных между Советом депутатов и представительными органами поселений, входящих в состав Муниципального образования;
11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Алтай, Уставом Муниципального образования и нормативными правовыми актами Совета депутатов;
2. Орган проводит финансово-экономическую экспертизу и дает заключения по:
а) проектам решений Совета депутатов о районном бюджете, проектам решений о внесении в них изменений и дополнений;
б) проектам решений Совета депутатов об утверждении отчетов об исполнении районного бюджета;
в) проектам решений Совета депутатов и иных муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств района;
г) проектам муниципальных долгосрочных целевых программ Муниципального образования;
д) проектам решений Совета депутатов, регулирующих бюджетные и налоговые правоотношения в Муниципальном образовании;
е) проектам решений Совета депутатов, регулирующих вопросы установления порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.
3. Направление проектов решений Совета депутатов для проведения экспертизы в ревизионную комиссию осуществляется в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.
Представление проектов долгосрочных целевых программ для экспертизы в ревизионную комиссию производится в порядке, установленном администрацией Муниципального образования.
4. Орган по вопросам, входящим в ее компетенцию, осуществляет подготовку и представление заключений, отчетов или ответов:
а) во исполнение требований, установленных законодательством Российской Федерации;
б) на основании поручений Совета депутатов;
в) запросов Главы Муниципального образования;
г) запросов администрации Муниципального образования.
5. Орган систематически анализирует итоги проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств районного бюджета, управления и распоряжения муниципальной собственностью района.
На основе полученных данных Орган разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса, процесса управления и распоряжения муниципальной собственностью района, решений Совета депутатов в соответствующей сфере и представляет их на рассмотрение Совета депутатов.

Статья 8. Формы осуществления ревизионной комиссией внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Ревизионной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Орган составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия ревизионной комиссией составляются отчет или заключение.
4. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Орган руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Алтай, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля, которые утверждаются ею в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон).
5. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется ревизионной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Муниципального образования;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

Статья 9. Планирование деятельности Органа

1. Орган осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются Главой района.
Годовой план работы Органа включает контрольные, экспертно-аналитические и иные мероприятия с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
2. Планирование деятельности Органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов, предложений и запросов Главы Муниципального образования.

Статья 10. Организация проведения контрольных мероприятий

1. Проверки проводятся ревизионной комиссией по месту нахождения проверяемого объекта либо по месту нахождения Органа.
2. Сроки, объемы и способы проведения проверки контрольно-счетная комиссия устанавливает самостоятельно.
3. Аудитор Органа и привлеченные к ее работе специалисты не вправе использовать данные, полученные в ходе контрольных мероприятий, для целей, не связанных с осуществлением деятельности Органа.

Статья 11. Представление информации и документов в ревизионную комиссию

1. Органы местного самоуправления, муниципальные органы, организации, в отношении которых Орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица (далее - органы, должностные лица), обязаны представлять по запросам Органа информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в сроки, установленные законом Республики Алтай.
2. Запросы Органа направляются по месту нахождения органов, должностных лиц.
Запрос должен содержать сведения о том, какие конкретно документы и материалы должны быть представлены в ревизионную комиссию.
Запрос составляется в письменном виде, подписывается аудитором, направляется по почте заказным письмом с уведомлением либо представляется непосредственно в орган, должностному лицу.
3. Орган не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями в ревизионную комиссию по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 12. Права, обязанности и ответственность должностного лица Органа

1. Аудитор Органа при осуществлении возложенных на него должностных полномочий имеет право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Аудитор Органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Аудитор Органа обязан сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую ему известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Аудитор Органа несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Аудитор Органа вправе участвовать в заседаниях представительного органа муниципального образования и в заседаниях иных органов местного самоуправления, а также в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых представительным органом муниципального образования.

Статья 13. Организация работы по результатам проведения контрольных мероприятий

1. По результатам проведения контрольных мероприятий Отдел вправе вносить представления и направлять предписания в случаях и порядке, которые предусмотрены действующим законодательством.
2. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета или бюджета поселений, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Орган незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
3. О результатах контрольных мероприятий Орган информирует Совет депутатов, Главу района и Администрацию МО «Усть-Коксинский район» РА.
4. Орган имеет право предоставлять информацию о своей деятельности средствам массовой информации по согласованию с Главой района.
5. Ежегодный отчет о работе Органа представляется Главе района и подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет.

Статья 14. Взаимодействие Органа

1. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Орган вправе взаимодействовать с контрольно-счетным органом Республики Алтай, контрольно-счетными органами иных муниципальных образований, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, с налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Республики Алтай и муниципальных образований. Совет депутатов вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

 

Дата создания материала: 08-01-2016. История изменений


Администрации Муниципального образования «Усть-Коксинский район»
Адрес: 649490 Республика Алтай, с.Усть-Кокса, ул.Харитошкина, 3
Факс: +7(38848)22-4-01
Электронная почта:
Как нас найти
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *